
Основанием для регистрации товарного знака является признание уникальности обозначения наряду с другими немаловажными факторами.
Товарными знаками признаются различные обозначения, среди которых присутствуют звуковые, словесные, графические и другие варианты. Чаще всего используются графические и словесные обозначения и их возможные комбинированные варианты. Основанием для регистрации торгового знака может стать заявка на обозначение, учитывая его тип.
Варианты обозначений как основание для регистрации товарного знака
Изобразительные и словесные обозначения являются общеупотребительным и самым популярным вариантом зарегистрированных знаков на современном рынке.
Словесные знаки – это обозначения, состоящие лишь из слов, передаваемых обычным шрифтом. Это могут быть сочетания букв и слов, а также предложения. Часто охрана прав затрагивает именно данный элемент торгового знака.
Изобразительные знаки состоят из ряда элементов. Это могут быть рисунки, композиции, пятна, фигуры и пр.
Комбинированные варианты – обозначения, которые включают в себя несколько компонентов. Это могут быть сочетания разного типа.
Обозначения, которые не могут пройти регистрацию
Обозначения должны подлежать регистрации в качестве товарного знака, если:
- они уже были зарегистрированы;
- они не обладают характерными отличительными способностями;
- они являются государственной символикой (флаги, гербы и пр.);
- они противоречат принципам морали и гуманности.
Существует и ряд других моментов, ознакомиться с которыми можно, изучив ст. 1483 ГК РФ. При отказе в регистрации товарного знака можно обратиться за помощью к патентному поверенному Соколову Андрею Борисовичу, чей офис расположен в Москве, м. Полежаевская. Специалист поможет определить причину отказа и подготовить новую заявку.
Зачем нужна регистрация товарного знака
Если производитель хочет, чтобы потребители узнавали его продукт и отличали от других, необходимо чтобы никто более не производил схожие товары. Это означает, что следует зарегистрировать используемое обозначение, поскольку данная процедура является лучшим средством охраны бренда.
Конечный выбор продукции всегда остается за потребителем, а потому его всегда нужно заинтересовывать в приобретении конкретного товара или услуги. Зарегистрированное обозначение поможет отличить товар из множества ему подобных.